Sunday, November 24, 2013

Рецепт: Тухлый кекс из Алентежу



На днях я подумала, а почему бы мне делиться португальскими рецептами, которые я иногда готовлю. Фантазировать на кухне я не особо умею, поэтому чаще всего четко воспроизвожу рецепты, позаимствованные у португальского мужа и свекрови или из книг и блогов.

На выходных готовила этот ароматный кекс под названием "Тухлый кекс из Алентежу". Рецепт позаимствовала из книги "Португальские региональные десерты", где рецепты поделены по регионам. Этот "тухленький" кекс готовят в центральной провинции Португалии, Алентежу.

Это очень ароматный и пряный кекс, плотный и слегка мокрый. Если вы любите ярко выраженные ароматы меда и оливкового масла, то этот кекс придется вам по вкусу.


Надо заметить, что неприглядность португальских рецептов всегда компенсируется насыщенностью вкусов и ароматов. Привыкнув в Эстонии к тому, что еда прежде всего должна быть красивой, я очень разочаровалась по началу, зайдя в кафе в Португалии. Со временем муж научил меня разбираться в местных вкусностях, и я твердо выучила, что португальскую кухню по одежке не встречают.

Для наглядности также привожу фото из книги.






Ингредиенты:
600 мл меда
350 мл оливкового масла
5 яиц
350 г муки
корица
масло

1. В кастрюльке смешать мед и оливковое масло. Довести до кипения. Снять с огня и взбивать до почти полного охлаждения.

2. Взбивая, добавить яйца по одному. Добавить корицу и муку.

3. Все хорошо перемешать. Перелить в форму, предварительно смазанную маслом и выпекать в духовке.


Пометки на полях:
Выше приведен оригинальный рецепт. Здесь же привожу некоторые комментарии и поправки, возникшие во время приготовления. А также возможные вариации.

1. Масло я брала самое лучшее - греческое холодного отжима. Подозреваю, что как вариант можно попробовать с подсолнечным или растительным. Мед использовала липовый, мечтаю повторить с тимьяновым, привезенным с Крита. При этом рецепт хорош тем, что сюда можно пустить уже засахарившийся мед. Взбивала в комбайне до консистенции майонеза.

2. В рецепте не указывается количество корицы, тут дело явно вкуса. Я добавила 1,5 ч.л., но можно было смело класть больше. Аромат масла и меда настолько силен, что корица была практически не заметна. Как вариант можно под Рождество добавить готовую специю Санта Мария для пипаркооков или поэкспериментировать с мускатным орехом, гвоздикой, кардамоном и душистым перцем. Сюда чудно подошли бы порубленные грецкие орехи.

3. Тут я впала в ступор. Отсутствия в рецепте температуры и времени повергло меня в легкую панику, но отступать было поздно. Как я могла забыть, что в Португалии любой карапуз знает с пеленок при какой температуре и как долго выпекать кексы?! ))) хммм.. а на самом деле - гады они конечно! В итоге я остановилась на 180С с конвекцией и выпекала 45 мин. Последние 15 мин накрыла фольгой.


No comments:

Post a Comment